здание администрации Кишертского муниципального района
храм во имя спаса Нерукотворного с.Спасо-Барда
Здание вокзала ст.Кишерть
Официальный сайт
Кишертский муниципальный район
Главная / Росреестр

Росреестр

Межведомственное взаимодействие упрощает постановку недвижимости на кадастровый учёт

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Межведомственное взаимодействие упрощает постановку недвижимости на кадастровый учёт

 

Обращаясь за государственными услугами в различные инстанции, заявители сталкиваются с главным вопросом: какие документы нужно предоставить в госорган и где их получить?

Для постановки объекта на кадастровый учёт от заявителя обычно требуют три основных документа – паспорт (документ, удостоверяющий личность заявителя), заявление (его заявителю поможет заполнить специалист, принимающий документы) и технический (если речь идёт об объектах капитального строительства) или межевой (если речь идёт о земельных участках) план.

Порой заявители обращаются в орган кадастрового учёта (Кадастровую палату) с непростыми ситуациями, и тогда могут потребоваться дополнительные документы. Например, документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определённой категории земель, или документ, подтверждающий установленное разрешённое использование земельного участка, а также решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое или наоборот, сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или в разрешении на строительство, и т.д.

Подобные дополнительные документы и сведения находятся в распоряжении различных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Именно по этой причине, а также для удобства и комфорта граждан государство избавило заявителей от необходимости обращаться во все инстанции и собирать бумаги: была введена специальная система межведомственного взаимодействия государственных органов – система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Теперь региональные и федеральные органы власти с помощью СМЭВ самостоятельно без участия заявителя обмениваются сведениями, необходимыми для оказания государственных услуг.

В частности при постановке объекта на кадастровый учёт или при осуществлении учёта изменений объекта недвижимости заявитель не обязан предоставлять следующие документы.

1.      Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определённой категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определённой категории.

2.      Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости.

3.    Документ, подтверждающий установленное разрешённое использование земельного участка – решение об установлении вида разрешённого использования земельного участка.

4.    Решение о переводе жилого помещения в нежилое или наоборот.

5.    Разрешения, выданные органом государственной власти на строительство и/или ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.

6.    Выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением).

7.    Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости - решение о присвоении адреса объекту недвижимости.

8.    Иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти.

Исключения составляют только так называемые документы персонального хранения (паспорт, водительские права и т.д. – всего 19 наименований), которые гражданин обязан предъявлять лично. При этом необходимо отметить, что Кадастровая палата запрашивает сведения, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. Поэтому, если документ не был ранее оформлен органом местного самоуправления или органом государственной власти, заявителю всё же придётся самостоятельно обратиться в соответствующий орган за оформлением такого документа.

 

 

 
   

 

 

 

О Кадастровой палате по Пермскому краю

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю (Кадастровая палата по Пермскому краю) является подведомственным учреждением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по ведению государственного кадастра недвижимости (ГКН), государственному кадастровому учёту и предоставлению сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю – Елена Цой.

Контакты для СМИ

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Пермскому краю

 

Антон Пирогов

 Тел.: + 7 (342) 281-82-42

press59@u59.rosreestr.ru

www.fgu59.ru

Назад